Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Казань, 18 апреля 2015 г.

Татарстан более чем вдвое сократил субсидии на страхование сельского хозяйства

Кабинет министров республики Татарстан сократил на 48 млн руб. – до 6,048 млрд руб. и перераспределил средства господдержки агропромышленного комплекса. Согласно постановлению правительства республики, наибольшему сокращению подверглась сумма субсидий, предусмотренных на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования - с 135 млн руб. до 64,8 млн руб.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 11 августа 2020 г.

Страховщики осторожно оценивают итоги первого года работы механизма досудебного регулирования споров
877 просмотров

Страховые компании осторожно оценивают итоги первого года работы механизма досудебного регулирования споров. Как показал проведенный «Интерфаксом» опрос компаний, несмотря на ряд полученных преимуществ, появились другие проблемы. Кроме того, недобросовестным автоюристам удается обходить новый механизм.

Служба главного финансового уполномоченного начала работу 1 июня 2019 года с рассмотрения споров по ОСАГО, ДСАГО и каско между клиентами и страховщиками. С 28 ноября заявления от граждан начали приниматься по иным видам страхования, кроме ОМС. Если раньше все конфликты сразу же перетекали в суд, то теперь спор сначала в обязательном порядке должен быть рассмотрен финомбудсменом. Лишь при несогласии с его решением можно обратиться в суд. Этим правом пользуются и заявители, и сами компании, в основном оспаривающие размер присужденной неустойки.

Как рассказала агентству директор юридического департамента «Ингосстраха» Татьяна Комарова, за период с июня 2019 года по июнь 2020 года (первый год работы службы финомбудсмена) в компании произошло снижение количества входящих исков на 44%, а суммы заявленных накладных (судебных) расходов по ним сократились на 32% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

В «Ренессанс страховании» оценили снижение количества судебных споров более чем в два раза. В «ВСК» также отметили существенное снижение количества судебных споров.

«Количество исков снизилось, однако снижение или увеличение судебных споров не всегда свидетельствует о том, что причиной изменений явилась работа финансового уполномоченного. Размер накладных расходов на рассмотрение не снижается с учетом размера взносов, которые компания обязана оплачивать за рассмотрение дела», - рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе «ВСК».

Для страховщиков максимальный размер взноса в службу составляет 45 тыс. рублей. Ставка зависит от этапа, на котором прекращается рассмотрение спора. Для граждан же подача заявления осуществляется бесплатно. Для посредников предусмотрена плата в размере 15 тыс. рублей. По замыслу законодателя, это должно было решить проблему недобросовестных автоюристов. Страховщики не раз жаловались, что посредники перекупают убытки за наличные деньги на месте ДТП, после чего в судах взыскивают с компаний уплату пеней и штрафов. Порой их «гонорары» составляют 100% сверх сумм выплат страхового возмещения в ОСАГО по каждому убытку. В ряде регионов официальный уровень выплат в разы отличался от среднего по стране.

По словам Комаровой, до введения службы финомбудсмена в 2018-2019 годах средний размер взысканных накладных расходов без страхового возмещения составлял 57 тыс. рублей, после введения - 22 тыс. рублей. При этом средний размер взысканных расходов на рассмотрение службой финомбудсмена равнялся 20,5 тыс. рублей, а с учетом взноса в службу компании - 37,6 тыс. рублей.

В СК «Ренессанс страхование» не стали приводить конкретные данные по сумме взысканий. По словам управляющего директора юридического департамента «Ренессанс страхования» Павла Лавренкова, разница до введения механизма досудебного урегулирования споров и после невелика.

«Разница не существенна. Страховые компании экономически не выигрывают от попадания спора к финансовому уполномоченному, так как 45 тыс. рублей платы за рассмотрение более чем покрывает разницу между судебным взысканием и взысканием по решению финансового уполномоченного», - сообщил Лавренков.

По его словам, около трети споров после рассмотрения финансовым уполномоченным попадает в суд. Как правило, судья рассматривает требования потребителя заново, используя материалы от финансового уполномоченного только в качестве одного из доказательств по делу.

Опрошенные компании солидарны, что практика недобросовестных автоюристов в ряде регионов резко сократилась после начала работы службы. Однако проблема до конца не решена, так как многие из них начали подавать заявления в службу от имени потребителей.

«Страховая компания «Согласие» выявила примеры обращений автоюристов, о которых потребителю было неизвестно. Иным способом недобросовестного поведения является переуступка права требования после решения финансового уполномоченного», - рассказала «Интерфаксу» директор судебно-правового департамента «Согласия» Анна Полина-Сташевская.

«После обращения к финомбудсмену от имени физлица автоюристы обращаются в суды и продолжают свою деятельность, направленную на искусственное увеличение суммы взыскания. Также автоюристы используют и любые формальные возможности, позволяющие им обойти институт ФУ и обратиться напрямую в суд», - сообщила директор юридического департамента «Ингосстраха».

По мнению представителя «ВСК», пока не будет внедрена система идентификации заявителя, вероятность снижения накала в борьбе с автоюристами не очень велика. В настоящий момент почти все недобросовестные автоюристы обращаются под маской личного обращения потребителя.

Кроме того, опрошенные страховые компании отметили, что до сих пор остается нерешенным вопрос с размером неустойки (санкций за просрочку осуществления страховых выплат клиенту), присуждаемой службой финомбудсмена. Как сообщалось ранее, президиум Верховного суда (ВС) РФ пока воздерживается от решения по этому вопросу.

Служба еще в прошлом году обратилась с этой проблемой в ВС РФ, который в том числе при участии ЦБ РФ готовил разъяснения для судов по применению закона.

«Мы очень рассчитывали, что решение неустойки будет урегулировано, но финальной версией этих разъяснений стало то, что ВС РФ воздержался пока от решения этого вопроса. Нам в 2020 году предстоит дальше работать по этому направлению. Нам предстоит убеждать ВС РФ выпустить разъяснения, или должен быть изменен наш закон», - пояснил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

Решение проблемы может снизить количество обращений в суд, так как сейчас основной причиной для обжалования решений службы (более 70% исков) со стороны компаний является несогласие с размером присуждаемой неустойки на основании ст. 333 ГК РФ. По закону право ее изменить при явном несоответствии неустойки размеру ущерба имеет только суд.

«Наибольшая доля удовлетворений исков страховщиков - о снижении санкций, так как суд имеет безусловное право установить несоразмерность последствий подлежащей уплате неустойки и снизить последние до разумных пределов», - прокомментировали проблему в «ВСК».

Несмотря на обозначенные проблемы, в «Ингосстрахе» отметили, что основным плюсом введения института досудебного урегулирования является снижение количества судебных споров к страховщикам, даже с учетом поданных в суд потребителем исков после рассмотрения финомбудсменом. Это, в свою очередь, ведет к снижению судебных издержек. Кроме того, при добровольном исполнении решения службы объем неустойки, как и сроки урегулирования спора, значительно сократились. В отличие от судебной практики финансовый уполномоченный рассматривает заявления в отсутствие потребителя и представителя страховой компании.


  Вся пресса за 11 августа 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Игроки, Автострахование, Страхование ответственности, Суды и расследования, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

18 апреля 2025 г.

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт